Сбор диагностики при проблемах с доступом к интернет-ресурсу

Блок-схема

1. Проверка доступности (ping)

2. Трассировка маршрута (traceroute)

3. Интерактивная диагностика (mtr)

4.1. Сбор информации из браузера (HAR-файл)

Обратите внимание: при распределенном сайте контент может загружаться с разных серверов и IP-адресов, что покажет HAR-файл.

Важно: Если сайт распределенный, то контент сайта может загружаться с разных серверов с разными адресами и даже из разных сетей разных операторов связи. Это как раз будет видно в результатах в HAR-файле. На этапе 4 чаще всего можно определить конкретные адреса, с которых не происходит скачивание данных или оно очень медленное, затем собрать список этих адресов, если их несколько, и для них собрать отдельную диагностику по пунктам с 1-го по 3-й.
Важно: Один из инструментов для анализа файла HAR есть на GoogleApps (если вы не сделали это в режиме разработчика при сборе har-файла) - https://toolbox.googleapps.com/apps/har_analyzer/?lang=ru
Важно: Комплексный анализ файла HAR и диагностика медленных ресурсов из него по пунктам 1-3 может дать понимание или подозрение даже в проблемах производительности чужих серверов (например если в HAR задержка в передаче файлов несколько тысяч миллисекунд, а сетевая задержка RTT - несколько десятков).

Иногда сложные проблемы можно увидеть, только разобрав запись дампа трафика.

4.2. Запись дампа (PCAP-файл)

5. Сохранение и архивирование собранных данных

Важно: Хорошим тоном считается НЕ ОТПРАВЛЯТЬ скриншоты!
Полезные ссылки:
https://lg.mtu.ru/trace_pub.html - информация для чтения результатов trace/mtr
https://lg.mtu.ru/bdp.html - информация о том, от чего зависит скорость передачи данных

6. Передача данных в техподдержку

Важно: На Android телефоне IP-адрес Cellular-интерфейса в мобильной сети виден в системе, а на iOS необходимо устанавливать стороннее ПО (например Network Tools от Hurricane Electric). Публичный адрес можно увидеть, например, на https://ip.ya.ru.